Очерк о поездке в Геленджик. Март-апрель 2015 года.

Весенняя туристическая экспедиция – оздоровительное мероприятие ГБУ ЦДС «СОЦ-ИН», проводимое клубом семейного туризма «Кайманчик». Экспедиция проводилась в Краснодарском крае, г. Геленджик, с проживанием в частной минигостинице и с радиальными походами.

Img28-05828 марта был день заезда. Наш поезд прибыл в Новороссийск в 6:30 и мы добрались до Геленджика уже к 7:30. Не успев разобрать вещи мы помчались на долгожданное море. У нас была утренняя пробежка и купание в море. Погода нас встречала дождем, но все равно было весело и здорово! Мы играли в мяч, дети бегали от волн и кидали камушки. Никто не захотел никуда ехать и мы целый день гуляли по набережной Геленджикской бухты: ели вкусные пончики и смотрели на танцующий фонтан.

В итоге прошли с детьми более 7 км.

Вечером уложили детей спать и играли в Имаджинариум.

Img29-06029 марта. Погода была великолепная! Утренняя пробежка была легкая и комфортная. После купания в море захотелось даже позагорать). После завтрака мы поехали в долину реки Жане и пошли в поход. Наш маршрут проходил по красивому ущелью. Мы видели пасеки: домики пчел, сделанные искусными мастерами и расписанные вручную. Далее нам встречались дольмены — древние ритуальные сооружения. Дети залезали внутрь этих каменных изваяний и пытались выяснить для чего они были нужны. Загадка осталась невыясненной). Еще мы видели адыгейские курганы — VII — XV веков — наследие предков.

Наш путь часто пересекала река Жане и мы переходили ее по мостикам. Дойдя до живописной полянки мы приготовили обед на костре, отдохнули, поиграли в мяч и пошли дальше. Очень большое впечатление произвели каскадные водопады, которые образовывали красивые ванны. Вода в реке была холодная, но мы все равно с удовольствием купались!

На обратном пути дети играли на детской площадке — катались с горы и на качелях, а взрослые покупали всякие этнические вещи и травяные чаи в сувенирных лавках.

В итоге наш маршрут за день составил более 8 км.

Вечером мы играли в настольные игры и весело проводили время в теплой компании.

Img30-12030 марта. С утра мы, как всегда, вышли на пляж и занимались зарядкой. Утренней пробежкой занимается все больше людей — здорово! Потом мы под музыку прыгали с детьми на пирсе. Проголодавшись после утомительных упражнений мы отправились на Геленджикский рынок и купили свежайших фруктов, молочных продуктов, ну и, конечно, местных специй и выпечки.

После завтрака мы отправились в Прасковеевку на знаменитую скалу «Парус». На побережье было ветрено, но мы отправились в поход до Джанхота. Наш маршрут был не легкий. Дети очень устали идти по камням вдоль моря, но виды были очень красивые! В итоге мы прошли более 5 км. Дети проявили настоящий героизм. Молодцы!

В гостиницу вернулись уже в 8 вечера и, быстро поужинав, отправились спать!

Img31-20331 марта. День начался, как всегда, на пляже. Ярко светило солнце, но утро было бодрым. Взрослые бегали до маяка трусцой, а дети гуашью рисовали на камнях, собранных на пляже.

После плотного завтрака мы поехали в Мягкую щель. Сначала мы ходили в горный поход с элементами ориентирования. Мы прошли более 3 км по горам! Умудрились даже заблудиться). Потом часть группы жарили сосиски и хлеб на костре, а остальные отправились в конный  поход по ущелью.  Дети, тем временем, рисовали, делали самолетики из бумаги, кидали камушки в реку и общались с коровами, лошадьми, козами и собаками.

Потом самые маленькие дети тоже катались на лошадях в загоне с инструктором, дети постарше катались дистанцию подлиннее.

После обеда вторая группа взрослых отправилась на конную прогулку.

Домой вернулись веселые и довольные и поужинали вкусным фасолевым супом с чесночными гренками, заботливо приготовленными бабушкой Леной.

Перед сном пошли на набережную и кушали знаменитые геленджикские пончики и пили капучино и латте.

Уже вечером, взрослые, уложив детей спать, собрались для настольных игр.

1 апреля. Сегодняшний день нас встретил пасмурным небом. Для пробежки – идеально! После быстрого завтрака  нас ждал насыщенный событиями день: мы разделились на две группы и отправились покорять зоопарки. Первая группа поехала в  сафари парк с дикими животными, а вторая в контактный зоопарк. В сафари парке было здорово, дети увидели много диких животных: тигры, пумы, медведи, леопарды, много парнокопытных, сурикатов, обезьян и много других животных. Мы посетили подземную пещеру и морской музей.  В контактном зоопарке нас встретили дружелюбные лошади и верблюды, которые с удовольствием ели яблоки. Потом мы вошли в павильон с енотами. Они такие шустрые: обступили нас, выхватывали еду из рук, даже пытались проверить наши карманы. Далее был павильон с птицами. Мимо нас горделиво прохаживались павлины, страус Эму и другие птицы, больше всего детей впечатлил пеликан, который сидел на своем месте и подозрительно на всех смотрел (его нельзя было кормить, и, видимо из-за этого, он был зол). В следующем павильоне были попугаи, утки, морские  свинки, голуби и аисты. Попугаи такие общительные: садились на руки, а на прощание сказали «пока». Экзотариум тоже очень понравился. По полу ползали гигантские черепахи, которые пытались протаранить детей. Мы увидели, как кормят крокодилов говядиной. А еще там было много змей и ящериц!

Img01-155После небольшого перекуса мы отправились в музей под открытым небом. Это был Геленджикский историко-краеведческий музей Батарея № 394 капитана Зубкова, которая защищала подступы к Новороссийску. Детям было интересно полазить по военным объектам, представляя себя командирами батальонов.  Но, безусловно, наибольшее впечатление на них произвели подземные сооружения. К празднованию 70-летия великой победы, конечно, все объекты реставрируются и ведутся работы. Жалко, что не получилось увидеть их во всей красе!

Далее нас ждал Старый парк в Кабардинке. Удивительной красоты сооружения, выполненные искусным мастером. Все эпохи представлены как на ладони (конечно в его представлении). Это и античность  с храмом Зевса, и Древний Египет с пирамидами и сфинксом, средневековье с башней и беседкой, которая олицетворяет все семь грехов. Далее есть и Кавказский дом (собранный из разных элементов архитектуры Кавказа), и Восточный дом украшенный башенками и вырезанными орнаментами, уголок Японии с цветущей сакурой и фонтанчиком с карпами, даже хозяйственные постройки в этом саду выполнены в  определенном стиле , и украшены индийскими божествами. В дальнем уголке парка есть акведук выполненный в кельтском стиле, оказывается первые кто придумали акведуки были кельты! Можно долго еще рассказывать об этом парке и мастере, который все это придумал и сделал за свои деньги, чтоб в Кабардинке появилась своя достопримечательность и такая красота, но мы сделав много потрясающих фотографий, все-таки смогли покинуть эту обитель красоты и  двинуться на море. Побережье и Кабардинский пляж встретил нас пасмурным небом и даже мелким дождиком, но настроение, после столь насыщенного дня, было потрясающим! Дети запускали воздушного змея и кидали камушки в море. Уставшие и счастливые мы вернулись домой, вкусно поужинав (спасибо нашей бабушке, которая в наше отсутствие приготовила дивный ужин), наши дети рухнули спать.  Но мы, родители,  полные впечатлений, не могли заснуть, и сели пить чай и обсуждать грядущий день, играли в крокодила и в настольные игры.

2 апреля весь день лил дождь, но, несмотря на это, мы вышли с утра на пробежку и даже купались в море.

Мы решили никуда не ездить и погулять в Геленджике. Поход до Толстого мыса нам очень понравился. Некоторые взяли велосипеды напрокат и поехали под дождем по набережной, другие пошли пешком. Мы дошли до маяка на Толстом мысу! Дети увидели открытое море, неспокойное море в грозу. Горы затянуло большим облаком, было пасмурно, и мы чувствовали себя настоящими героями. В итоге мы прошли более 8 км!

Дети рано легли спать, а взрослые еще долго играли в крокодила, беседовали, пили чай.

3 апреля. Последний день выдался солнечным и теплым. Мы ходили за сувенирами, закупали на рынке подарки родным, прощались с морем. Сегодня у Кирилла был День рождения. По этому поводу мы ели вкусные пиццы, готовились к гусятнику.

У нас подобралась замечательная команда! Все спортивные, сильные! Мальчишки, конечно, много баловались — на то они и мальчишки. Уезжать не хотелось….

Спасибо, Геленджик, за замечательные каникулы!