Очерк о поездке в Геленджик в ноябре 2014 года.

Осенняя туристическая экспедиция – оздоровительное мероприятие ГБУ ЦДС «СОЦ-ИН», проводимое клубом семейного туризма «Кайманчик». Экспедиция проводилась в Краснодарском крае, г. Геленджик, с проживанием в частной минигостинице и с радиальными походами .

Image00013

1 ноября был день заезда. Мы прибыли в гостиницу, расселились и сразу же побежали на море! Некоторые пошли на рынок покупать фрукты, кто-то даже рискнул искупаться! Вечер отмечали шашлыком в теплой компании.

2 ноября

начали с пробежки по набережной. Потом делали зарядку и купались в море и в лучах утреннего солнца.

После завтрака мы отправились в долину реки Жане, близ села Возрождение, любоваться дольменами, водопадами, курганами. Поход получился замечательным! Мы шли вдоль реки и любовались великолепными видами. В середине маршрута мы готовили обед на костре. Играли в мяч. Дети учились разжигать костер, собирали дрова, помогали готовить еду, несли тяжелые рюкзаки! Молодцы! Наш маршрут составил более 8 километров!

3 ноября. Погода была холодная. С утра, как обычно, бегали на набережной и делали зарядку. Потом купались в море! Нам все ни по чем, несмотря на температуру в 0 градусов! (Купаются только взрослые).

Потом ходили на рынок и купили свежих молочных продуктов на завтрак и отличных фруктов!

В 13 часов мы выехали в Мягкую щель. Сначала желающие пошли в горный поход с элементами ориентирования по карте. Каждый участник похода получил карту и компас, учились «читать» карту, распознавать условные знаки, искать на местности контрольные пункты. Наш маршрут составил около 6 километров.

После финиша мы немного перекусили и отправились в конный поход по долине реки Ачибс. Ребята сами научились управляться с лошадьми и были абсолютно счастливы! Наши лошади форсировали реку в брод несколько раз, что приводило в неописуемый восторг всех участников похода!

К машинам вернулись уже на закате. Как же хорошо детки кушали в теплой гостинице после столь долгого дня! Уже в 20 вечера дети без уговоров отправились спать, да и взрослые тоже.

IMG_51484 ноября. Вот и настала середина нашего замечательного путешествия! Наша утренняя пробежка по набережной с купанием в море стала хорошей традицией! Сегодня опять было прохладно с утра — около нуля. Но днем температура воздуха стала выше и яркое солнце сильно припекало.

После завтрака мы поехали в Прасковеевку любоваться скалой «Парус». Это замечательный и удивительный памятник природы — каменный останец в море в форме паруса. Ветер был теплый и мы замечательно провели время на пляже. Немного прошлись вдоль моря в сторону Джанхота и посмотрели сосны, растущие на обрывах гор.

Потом мы вернулись в Геленджик и пошли на представление в Геленджикский дельфинарий. Детям и взрослым очень понравилось сказочное шоу с участием морских млекопитающих!

Вечером мы с отличным настроением гуляли по набережной и собирали камни. Затем дети рисовали акриловыми красами на камнях морские пейзажи).

DSC_0547 5 ноября. Утро – зарядка – пробежка – купание в море – как всегда! Только сегодня было по-настоящему тепло и солнечно! Такое бодрое утро дает заряд бодрости и хорошее настроение на целый день!

После завтрака мы пошли совершать великое восхождение на Маркотхский хребет, на гору Геленджик. Это было не легко. Особенно не подготовленным юным походникам. Детям пришлось тренировать свою силу и волю, а так же силу воли! Но дошли все! Как и обещала Виктория Борисовна). Потом мы пошли в поход по вершине хребта. Прошли парк Олимп и Сафари парк – прошли вдоль всего Геленджика по горе. Спустились по длинному извилистому серпантину.

Хочется отметить, что наши семьи очень сильные! Поход получился очень долгий, длинный и сложный. Два раза была возможность спуститься с горы на фуникулере, но мы мужественно прошли весь путь пешком! Молодцы!

Наш путь сегодня составил более 16 километров и крутой подъем — восхождение.

Когда мы вернулись в гостиницу, нас ждал вкусный обед от бабушки Елены Васильевны. Большое ей спасибо за борщ и пюре с курицей. Очень приятно иметь такой надежный тыл на берегу. Дело в том, что не все члены нашей экспедиции могут ходить с нами в походы, но они старательно помогают нам во всем. Вот и мама Лена уже не в первый раз открыла свой кружок «Умелые ручки». Сегодня дети рисовали пластилином на цветном картоне. У всех получились замечательные работы!

6 ноября. Сегодня было по-летнему тепло! С самого утра после завтрака мы поехали в село Пшада. Сначала мы посетили страусиную ферму. Дети кормили страусов и других птиц. Потом мы прогулялись к красивому озеру вдоль бескрайних виноградников. Отличные виды, запах гор, озеро, горная дорога — мы чудесно провели время.

Далее мы отправились в фермерское хозяйство «Дольмен». Это красивое экскурсионное место. Там есть четыре древних дольмена, водопад и пчелиные ульи. Там мы тоже гуляли с большим удовольствием!

Потом мы вернулись обедать в гостиницу. Климовы уехали домой. Очень жаль, что они приехали так не на долго. После обеда все вместе пошли на набережную кататься на велосипедах. Мы объездили не только набережную, но и сам город — современные районы и старые трущебы. Хочется отметить отличный велопрокат на набережной. Хорошие велосипеды, ролики и самокаты. Большой выбор детских велосидений и велоприцепов — прокатить можно даже малыша! И совсем не дорого!

Вечером взрослые гуляли по набережной и смотрели поющий фонтан, а дети рисовали и лепили из пластилина.

7 ноября. Первый раз за время нашего выезда купаться после утренней пробежки действительно было комфортно, и даже не хотелось сразу одеться. После завтрака мы отправились в контактный зоопарк в парк «Олимп». Как же нам там понравилось! Можно было потрогать и покормить многих животных! Мы смотрели свинок, кроликов, осликов, лошадей, верблюдов, енотов, обезьян, много видов птиц, а один попугай даже садился на плечи. Еще мы видели ящериц, змей, крокодилов, гигантских черепах! Полный восторг!

Потом мы проводили семью Кремневых. Они уехали в Москву, а остальные отправились в «Старый сад» в Кабардинку. В этом замечательном парке царит умиротворение. Мы побывали в музеях разных народов и вдоволь налюбовались замечательными дизайнерскими ландшафтами. Потом прогулялись по набережной и вернулись в гостиницу.

Там нас уже ждал Паша со всей своей группой. Они только сегодня спустились с гор! Какие же они счастливые и довольные! Глаза горят! Все подтянутые и очень хорошо выглядят!

8 ноября. С утра на пробежке бежалось особенно хорошо и легко, видно натренировались мы за эти дни хорошо! Купаться было очень приятно. Погода все теплее день ото дня. Днем на пляже было много народу — люди купались и загорали. Настоящий летний пейзаж!

Паша с ребятами уехали от нас в 10 утра. Вообще сегодня все уезжали и собирались весь день.

Наши семьи решили провести последний день на море. Мы праздновали День рождения Вари. Ели замечательные пиццы на набережной. Дети бегали по пляжу и купались! Потом мы занимались йогой). Вечером в гостинице были торты со свечками!

Итого:

По общему мнению путешествие удалось! Программа была насыщена каждый день, от отдыха на пляже до сложного пешего подъема на гору. Все участники оздоровились, повысили иммунитет, закалились и на практике почувствовали, что они могут пройти дальше и подняться выше, чем они думали. Дети получили первые навыки работы с альпенштоком на склоне, преодоление водных преград, ориентирование на местности, тренировка выносливости, а так же творческое развитие.