Кайманчик-сад

Друзья!
Возраст 3-7 лет – самый важный возраст человека для самоопределения, развития, открытия, приобретения навыков и, конечно же, общения и социализации. Это возраст, когда еще не надо учить школьные предметы, когда можно жить полной жизнью, когда нет никаких «надо». Дети горят как звезды и все хотят! Они парят как птицы и уверенны в своих силах. Ребятами движут мечты и родительская любовь, поддержка, вера.
Малыши видят самолет в кленовом листе и меч в веточке дерева. А об облаках могут придумывать невероятные истории. А как они играют! Они верят в игру, учатся верить и друг другу. Им пока сложно отличить ложь от фантазии, они всецело доверяют взрослому и находятся в его власти.
Но это и самый опасный возраст, когда равнодушие взрослых, условные рамки, придуманные ограничения, «необходимые» трудные занятия (обучение), ругань и психологическое насилие могут сломать еще не окрепший росток.
На какой-то конференции я слушала выступление журналиста-психолога Андрея Максимова. Он говорил о том, что в возрасте 3-7 лет можно однозначно сказать какой жизненный путь является для ребенка его путем. Можно совершенно точно определить направление развития малыша и сделать его жизнь счастливой, учитывая индивидуальные особенности. Именно в этом возрасте ребенок «показывает» свое предназначение.
В зале поднялась буря эмоций, люди опровергали уверенность журналиста собственными примерами. Я тоже потянула руку, чтоб выступить с возмущением. А потом стала вспоминать…
Вот мне 6 лет, я в детском саду, построила всех детей парами и через дырку в заборе повела смотреть на стройку. Вот Герману 5 лет, и он построил машинки и игрушки и фотографирует их, любуется, замечает каждую деталь. Никто нас не разглядел, да и мы сами… Я пошла учиться на геолога, потом экономиста, потом педагога. Герман до прошлого года готовился поступать на географический, хотя было так все очевидно в 5 лет, и так сложно понять, куда идти в 15-18 лет.
Ну, это так, отступление. Я не поддерживаю эту теорию и не опровергаю. Я не знаю, верна ли она для всех. Просто делюсь своими мыслями. Просто если Вашему ребенку 3-7 лет, внимательно следите за ним, чаще снимайте на видео и записывайте то, что он говорит. Возможно в будущем это может пригодится для самоопределения.

Так какие навыки должен приобрести человек в этом возрасте? Что ему по силам и необходимо для дальнейшего развития? Именно об этом я задумалась, когда решила реализовать «Кайманчик-сад». Моему сыну 5. С рождения он «ходит» в походы, где происходит естественное развитие детей: физическое, умственное, психологическое, приобретаются необходимые жизненные навыки. Но в городе, зимой тоже нужно как-то жить. Общаться, развиваться, играть, учиться. Но и мамы не могут просто ждать, когда вырастит ребенок, являясь его извозчиком по кружкам и секциям.
Мне скучно ходить гулять с ребенком на площадки. Мне не о чем говорить с мамами там. Чаще всего они жалуются на школы, сады, врачей, личную жизнь, правительство… Моему ребенку хочется общаться в постоянной компании, приобрести друзей и идти с ними по жизни. Играть, ссориться, мириться, общаться. Вместе расти и учиться.
«Кайманчик-сад» – это сообщество родителей, которые близки к теме СО или альтернативного образования, которые сами развиваются и учатся, которые ищут то, что подойдет их детям. Это сообщество для помощи и поддержки, для общения и досуга, для организации интересных мероприятий.
Я давно в семейном туризме, но никогда не занималась организацией постоянных занятий в помещении для детей дошкольного возраста. Мне кажется важным, что встречи должны быть интересны мамам не менее, чем детям.
Я много думала о том, как должен строиться день в «Кайманчик-саду». Пока мне кажется самым приемлемым такой вариант:
— с 10:00 до 13:00 – мастерилки, игры, кукольные спектакли, занятия на развитие воображения, может что-то еще. Есть вариант с баней для мам, можно рассмотреть. Можно приглашать какого-то специального гостя. Здесь важно, что сами мамы участвуют в проведении занятий и придумывании того, что действительно нужно. Я могу поделиться своими соображениями, а вы своими. Мы можем менять деятельность от раза к разу, пробуя что-то новое.
— с 13:00 до 14:00 – обед. Возможно, дети помогают готовить, например, учатся резать овощи на суп. Можно готовить в мультиварке на всех.
— с 14:00 до 15:00 – прогулка с элементами познавательного квеста, ориентирования или просто катание на лыжах или санках. Свободная игра детей.
Для этого замечательно подойдет понедельник.
Помимо еженедельных встреч я планирую периодические выезды на различные мероприятия, походы в музеи, спортивные праздники. А иногда стоит собраться без детей для квеста или посещения театра. Не все же только для детей))).
Пишите свои соображения, предложения, пожелания. Я намерена начать активную деятельность уже в октябре.
Группа для обсуждения: https://www.facebook.com/groups/168674963481646/?fref=ts

Добавить комментарий