Отчет о нашей поездке в Геленджик c 24 марта по 3 апреля.

С 24 марта по 3 апреля Семейный клуб «Кайманчик» ездил в спортивную поездку в Геленджик. Наша группа состояла из 40 человек: дети от 2,5 до 16 лет и взрослые. Мы проживали в частной мини-гостинице в центре города. Питались тоже в гостинице, заказывая еду повару.
Каждый день мы начинали с пробежки по прекрасной набережной Геленджика.
В дни всероссийских соревнований по спортивному ориентированию в городе стоит дух спорта. Кажется, что все люди в городе бегают кроссы или ориентируются по картам. А кто не бежит, тот гоняет на велосипеде или делает упражнения на пляже. На соревнования приехало более 2000 человек из разных уголков России. Ну и мы тоже!

В день приезда (24 марта) Геленджик встретил нас тепло и солнечно, после заселения в гостиницу мы сразу пошли на море и прогулялись по городу. Геленджик – очень красивый город: чистый, аккуратный. После ужина провели собрание, где познакомились друг с другом, рассказали общий план нашего выезда, распорядок дня, а так же рассказали о основных принципах спортивного ориентирования для новичков.
Утро 25 марта началось с пробежки по набережной, зарядки и купания в море. После завтрака выехали в Широкую щель на тренировку. Для большинства это был первый опыт спортивного ориентирования, а тем более в горах, так что перед стартом еще раз повторили условные знаки и работу с компасом. Но все равно не всем удалось в первого раза вникнуть в карту. Зато всем понравилось гулять по горам, а большое количество участников в лесу давало возможность спросить дорогу или вместе разобраться в карте.
С дистанцией справились в целом хорошо, результаты по ссылке http://o-kuban.ru/ftpgetfile.php?id=2451
Нам повезло, дождь начался уже после финиша последнего участника, но зарядил он надолго. Поэтому вечером мы все дружно отправились в бассейн с морской водой в санаторий, недалеко от гостиницы. После ужина на собрании наградили всех участников, а так же устроили работа над ошибками. Ребята и взрослые с энтузиазмом «разбирали» дистанции и обучались работе с компасом.

26 марта, целый день лил дождь. Он, конечно, испортил наши планы сходить в поход, но не отменил утреннюю пробежку с купанием. Общим собранием решили провести первую половину дня в гостинице, наши участники из школы в Подольске привезли с собой целую научную лабораторию. Физиология: измеряли силу сжатия рук, количество и силу вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, давление, пульс, температуру, влажность и т.д. Метеорология: вели наблюдения за погодой с помощью электронной метеорологической станции. Одновременно девочки делали поделки из найденных на пляже камней и стеклышек, оригами из бумаги. В нашей группе обнаружился талантливый мальчик Леша, который невероятно здорово лепил из пластилина. Забегая вперед, хочу сказать, что к концу поездки многие мальчишки играли его пластилиновыми пистолетами и другими игрушками, забыв про лего.
После обеда мы пошли в кино. Для этого разделились на две группы по интересам. Так удобно, все развлечения в пешей доступности.
Сразу после кино, несмотря на непрекращающийся дождь, мы провели тренировку городского ориентирования по набережной Геленджика. Бегать по карте набережной было несравнимо проще, чем ориентироваться в горах. Все хорошо справились с дистанцией. Вечером, на собрании, были особо отмечены шесть лучших участников тренировки.

27 марта.
Утро начали с пробежки по набережной. Как же приятно бегать по этому маршруту! Море, сосны, красивые скульптуры и клумбы, фонтаны. После пробежки купание для самых «горячих» Кайманчиков.
После завтрака выехали на тренировочные старты по спортивному ориентированию в горное село Адербиевка. На этот раз нам были представлены разнообразные дистанции в горах. После вчерашнего дождя в лесу было очень грязно. Но, несмотря на сложные и интересные дистанции все справились с заданием! Даже младшие. Молодцы!
Бегать и гулять по горам сплошное удовольствие. Каждый раз ловлю себя на мысли, что никогда не посмотришь красоту гор вне дорог без спортивного ориентирования. По карте ты вынужден передвигаться от КП к КП без учета дорог. Никогда не заставишь себя бегать через горы, реки, завалы и кусты без карты. Спортивное ориентирование – это дорога в мир природы без дорог.
После небольшого перекуса мы отправились в поход по горному ущелью в долину реки Жане. Общая протяженность похода 8 километров. Очень красивый маршрут! Мы видели дольмены, курганы, водопад. Конечной точкой нашего маршрута была поляна, на которой мы играли в футбол, бадминтон, бегали и отдыхали. На краю поляны расположилась походная кухня. Мы приготовили гречку с тушенкой и чай. Обратный путь показался короче.
Вечером проанализировали карты, занимались теорией ориентирования.
Хочу отметить, что и дети, и взрослые, и подростки много общаются между собой. Приходится оставлять много времени вечерами на теплое общение.

28 марта.
Сегодня мы ходили в поход по берегу моря от Прасковеевки до Джанхота. Несмотря на ветреную погоду, под «прикрытием» гор дуло не так сильно.
Маршрут получился замечательный! Море было неспокойное и временами, где горы подходили вплотную к морю, нам приходилось пробегать, пока откатывала волна. Там же малышам была представлена возможность естественного скалодрома.
В середине похода мы устроили большой привал и перекус, пожарили на мангале сардельки. Дети с удовольствием лазили по горам и скакали по камням.
Поход был не длинный, но идти по камням было очень сложно.
После возвращения в гостиницу некоторые ребята пошли в бассейн с морской водой, другие гуляли на набережной, кто-то остался в гостинице и отдыхал.
В 20 часов у нас было вечернее собрание, на котором мы обсудили распорядок дня на следующий день и еще раз повторили теорию ориентирования.

29 марта.
Утро начали с пробежки, зарядки и купания, как всегда. После завтрака выехали на тренировку в парк Геленджика в районе Парус. Это официальная тренировка организаторов. На местности стояло 10 КП, которые наши спортсмены «брали» в любом порядке. Очень радостно, что все ребята и взрослые научились ориентироваться! Некоторые дети от 9 лет самостоятельно в одиночку бегали по карте и нашли все КП!
После тренировки мы ходили в небольшой поход к морю. Сказочное место! Красивый спуск к морю, мощная река, скалы!
После обеда у нас была велопрогулка по набережной Геленджика. Мы проехали всю набережную и катались до ужина.
После ужина было награждение по результатам тренировки и зарядки, разобрали карты и готовились к соревнованиям.

30 марта.
Первый день соревнований! Ура!
После утренней пробежки и завтрака мы выехали в Адербиевку в Цигейскую Щель на соревнования. Погода была отличная: тепло и солнечно!
Согласно стартовым протоколам у всех, кроме мужчин время старта было раннее. Ранние старты приятны. Абсолютное большинство нашей группы участвовало в соревнованиях в первый раз в жизни. Но никто не опоздал на старт и в общем все довольно не плохо справились со своими дистанциями.
Наши маршруты лежали в горах. Горный лес, речки, бугры и поляны — такая красота. Я жалела, что была на дистанции без телефона, да и не передаёт фотография реальной картины природы.
Результаты смотрите по ссылке http://sfr-system.com/results/black_sea_2017/170330_res.htm (поиском по слову «кайманчик»)
В центре соревнований играла музыка и активно шла торговля спортивными товарами и сувенирами. Многие участники что-то себе купили.
Уже в обед начался старт мужчин. Болеть за них остались многие ребята и взрослые из нашей команды. Остальные отправились в гостиницу.
Вечером были игры на пляже с мячом.
После ужина и собрания у нас были интересные гости. Это наши временные соседи из Казани, которые занимаются радиоориентированием и «охотой на лис». Они провели нам небольшой мастер-класс, рассказали о своём виде спорта, пригласили участвовать.

31 марта.
Второй день соревнований. Нам предстояла самая сложная и длинная дистанция в Широкопшадской щели недалеко от села Пшада. Погода была солнечная, но ветреная. И опять старты мужчин были очень поздние.
Те, кто заканчивали свои дистанции, уезжали в гостиницу обедать и шли на пляж играть в мяч. Другие ждали своего старта или «болели» за других Кайманчиков.
Результаты: http://sfr-system.com/results/black_sea_2017/170331_res.htm
Вечером мы разбирали карты, анализировали ошибки, готовились к следующему дню.

1 апреля.
Третий день соревнований. С утра была пробежка, зарядка и купание. После завтрака мы выехали в Эриванскую щель на старты.
Организаторы соревнований решили пошутить над участниками и написали объявление, что очистка чипов платная -10 рублей. Многие участники «попались» на шутку. Было весело))).
Дистанции проходили по красивейшим местам: горы, ручьи, овраги, горные тропы – красота. Для тех, кто не быстро бегает это была отличная возможность насладиться природой.
Результаты: http://sfr-system.com/results/black_sea_2017/170401_res.htm
Во второй половине дня у нас была эстафета на набережной. Участники разделились на команды по 2 человека и соревновались в городском ориентировании. Бегали все: и взрослые и дети! Невероятно эмоционально!
Многие участники нашей поездки уезжали 2 апреля, и мы решили устроить 1 апреля прощальный вечер. Мы устроили КВН. Ребята разделились на две команды и весело и находчиво выполняли различные творческие задания. Они даже поставили 4 мини спектакля.
После игры в КВН у нас был небольшой концерт. Гриша сыграл на аккордеоне, а Женя на скрипке. Гришу 3 раза вызывали на бис!
Перед сном мы поели тортики, а подростки еще долго танцевали на импровизированной дискотеке.

2 апреля.
Нас осталось всего 20 человек. Остальные участники торопились домой, чтоб в понедельник выйти на работу.
Последний день соревнований. Ранние старты. Отличная солнечная и теплая погода.
С утра выехали в Виноградову щель, где проходил заключительный этап соревнований. И опять красивые горные маршруты.
Результаты: http://sfr-system.com/results/black_sea_2017/170402_res.htm
Результаты по сумме трех дней: http://sfr-system.com/results/black_sea_2017/summa.htm
После соревнований было торжественное награждение.
Вечером последнего дня у всех было свободное время. Многие пошли на набережную гулять, другие ходили на рынок закупать сувениры и подарки.

3 апреля.
Отъезд в Москву.
Фотографии с соревнований от фотографа: https://photos.google.com/…/AF1QipPAWVjuqVLEMe_TjobsB28MJRd…
Наша поездка получилась очень душевной. Все участники сблизились и подружились, помогали друг другу. Расставались почти со слезами.
Еще поездка была очень спортивной. Все участники научились читать карты, а ежедневные пробежки и походы укрепили тело и дух участников выезда.
Мы будем продолжать выезды на крупные соревнования по спортивному ориентированию. Есть планы поехать на подобные соревнования в Сочи в ноябре 2017 года и потом попутешествовать по горам Абхазии.

Ролик снял и смонтировал Гласко Герман.