Друзья!
Сейчас многие семьи переезжают жить за город в собственный дом. А еще больше людей говорят и мечтают об этом. И рассуждения на эту тему очень похожи на рассуждения о семейном образовании.

У меня появилась идея шуточного сравнения двух этих явлений. 1-7 – положительные стороны, 8-12 – отрицательные стороны. Что же останавливает нас от того, чтобы изменить свою жизнь?

1. Жизнь за городом – это, прежде всего экология. Помогает сохранить и восстановить здоровье.
Семейное образование – это, прежде всего здоровье. Позволяет вырастить физически и психически здорового человека.

2. Жизнь в своем доме – это много ручного труда. Придется научить себя и детей чистить снег, ремонтировать дом, копать и строить, ухаживать за растениями, животными, людьми. Помощь по хозяйству впитывается с раннего возраста согласно устоям семьи. 
Семейное образование – это мотивация и самоорганизация. Придется научить себя и детей самостоятельно учиться, не лениться. При совместной жизни детей и взрослых семья приучается заботиться друг о друге. Люди становятся чуткими, любящими и понимающими. Помощь по хозяйству впитывается с раннего возраста согласно устоям семьи.

3. Совместный труд и трудности укрепляют с сплачивают семью!
Совместное образование и трудности укрепляют с сплачивают семью!

4. При жизни в доме много свободы! Не мешают соседи, большие пространства, можно ходить гулять без взрослых. 
При семейном образовании много свободы! Можно выбирать, чему обучаться, когда учиться. Можно обучаться по своему желанию любым вещам, а не тому, что говорят взрослые или школьные программы.

5. При жизни за городом нет физической возможности каждый день ездить в город. Частый отдых от беготни и бесконечных мероприятий позволяет «очистить» мозг, что приводит к саморазвитию и новым открытиям. Развитие и мотивация возможны только в состоянии покоя.
При СО нет необходимости постоянно куда-то бежать, т.к. отсутствует главный мотиватор «везде успеть, а то ты плохая мать», который присутствует в школьном кругу. Частый отдых от беготни и бесконечных мероприятий позволяет «очистить» мозг, что приводит к саморазвитию и новым открытиям. Развитие и мотивация возможны только в состоянии покоя.

6. При жизни в доме мы передаем свой уклад жизни и традиции своей семьи своим детям. Люди не пытаются соответствовать навязанным стереотипам.
При СО мы передаем свой уклад жизни и традиции своей семьи своим детям. Люди не пытаются соответствовать навязанным стереотипам.

7. При жизни в доме ты должен чувствовать свою ответственность за все. Любую проблему придется решить. Умение брать полную ответственность за себя, других людей и события, дела, проблемы – передается от отца к сыну. Это в квартире можно все свалить на ЖЭК или вызвать мастера. 
При семейном образовании ты должен чувствовать свою ответственность за все. Любую проблему придется решить. Умение брать полную ответственность за себя, других людей и события, дела, проблемы – передается от отца к сыну. Это в школе можно все свалить на учителя.

8. Но как же общение? Когда живешь далеко от города общаться не с кем, и доехать куда-то сложно.
Ну а как же социализация? При СО ребенок не общается и не социализируется. Как же он будет дальше жить?

9. Как можно жить за городом и работать? Это невозможно!
Как можно обучать ребенка дома и работать? Это невозможно!

10. Когда живешь не в городе, то умиротворение и спокойствие уступает место скуке. Так не хватает постоянной «движухи». 
Когда ребенок учится дома, он как бы «оторван от мира». Присутствует постоянно ощущение, что что-то интересное проходит мимо.

11. Я никогда не сажал растения, не умею заботиться о газонах. Я не смогу жить за городом!
Я никогда не учил ребенка сам. Я не умею это делать правильно. Я не смогу сам организовать СО!

12. У детей, живущих за городом узкий круг общения: только дети из соседних домов.
У детей на СО узкий круг общения: только дети на СО друзей и знакомых.

Какие еще явления похожи на эти два? 

Добавить комментарий