Пособие по опережающему обучению от Г.Г. Левитаса и мам Кайманчика.

Друзья!
По инициативе Германа Григорьевича Левитаса в соавторстве с мамами «Кайманчика» Натальей Калининой и Наталей Бекетовой написано пособие по опережающему обучению для начальной школы.
Здесь собраны интересные задания, придуманные авторами и пояснения к ним.
Пособие доступно бесплатно!
Пользуйтесь на здоровье!

 

Текст пособия

Основные сведения для успешного изучения геометрии

Понятия

Отрезок. Равные отрезки. Луч (полупрямая). Параллельные прямые, плоскости, отрезки, лучи. Скрещивающиеся прямые. Угол. Развернутый угол. Прямой угол, тупой угол, острый угол. Градус. Равные углы. Биссектриса угла. Смежные углы. Вертикальные углы. Ломаная линия. Многоугольник, его вершина, сторона, угол, внешний угол, диагональ. Выпуклый многоугольник, Треугольник, четырехугольник, пятиугольник,… Равные треугольники. Медиана треугольника. Биссектриса треугольника. Высота треугольника. Равнобедренный треугольник, его основание, боковые стороны, вершина. Равносторонний треугольник.

Аксиомы

А1. Через две различные точки проходит прямая, и только одна.

А2. Через три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость, и только одна.

А3. Если две точки прямой лежат в плоскости, то и вся эта прямая (каждая ее точка) лежит в этой плоскости.

А4. Если две плоскости имеют общую точку, то они пересекаются (в теоретико-множественном смысле) по прямой.

А5. Через точку вне прямой можно провести не более одной прямой, параллельной данной.

Теоремы

Т1. Через прямую и точку вне ее проходит плоскость, и только одна.

Т2. Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и только одна.

Т3. Через две параллельные прямые проходит плоскость, и только одна.

Т4. Смежные углы в сумме составляют 180о.

Т5. Вертикальные углы равны.

Т6. Через данную точку можно провести единственный перпендикуляр к данной прямой в плоскости, содержащей эту точку и эту прямую.

Т7 (свойства равнобедренного треугольника) У равнобедренного треугольника углы при основании равны, его биссектриса, медиана и высота, проведенные из вершины, совпадают.

Т8 (признаки равнобедренного треугольника). Если у треугольника два угла равны или если одна из его биссектрис совпадает с одной из его медиан, или если одна из медиан совпадает с его высотой, или если одна из его высот совпадает с его биссектрисой, то этот треугольник – равнобедренный.

Т9 (первый признак равенства треугольников). Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то эти треугольники равны.

Т10 (второй признак равенства треугольников). Если сторона и два прилежащие к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то эти треугольники равны.

Т11 (третий признак равенства треугольников). Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то эти треугольники равны.

Т12 (признак параллельности прямой и плоскости). Если  прямая параллельна прямой, лежащей в плоскости, и сама не лежит в этой плоскости, то она ей параллельна.

Т13 (признак параллельности плоскостей). Если две пересекающиеся прямые одной плоскости соответственно параллельны двум прямым другой плоскости, то эти плоскости параллельны.

Т14. Транзитивность параллельности прямых в пространстве: если а, b и с — различные прямые и если  a||b, b||c,  то а||с.

Т15. Транзитивность параллельности плоскостей: если если a, b и g — различные плоскости и если a||b, b||g,  то a||g.

Т16 (признаки параллельности прямых). Если две данные прямые, лежащие в одной плоскости, пересечены третьей прямой и если образовавшиеся при этом внутренние накрест лежащие углы равны, или соответственные углы равны, или внутренние односторонние углы в сумме образуют 180о, то две данные прямые параллельны.

Т17 (свойства параллельных прямых). Если две параллельные прямые пересечены третьей прямой, то внутренние накрест лежащие углы равны, соответственные углы равны, внутренние односторонние углы в сумме образуют 180о.

Т18. Сумма углов треугольника равна 180о. Сумма углов n-угольника равна

180о(n-2). Cумма внешних углов выпуклого многоугольника равна 360о.

Т19. Признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету.

Т20. О признаках параллелограмма.

Т21. О свойствах параллелограмма.

Т22. О признаках ромба.

Т23. О свойствах ромба.

Т24. О признаке прямоугольника.

Т25. О свойстве прямоугольника.

Т26. Теорема Фалеса.

Т27. О свойствах средней линии треугольника.

Т28. О свойствах средней линии трапеции.

Т29. О признаках равнобедренной трапеции.

Т30. О свойствах равнобедренной трапеции.

Т31. О признаке перпендикулярности прямой и плоскости.

Т32. О признаке перпендикулярности плоскостей.

Т33. Теорема о трех перпендикулярах.

Т34. Основные тригонометрические тождества.

 

Т35. Формулы приведения для острых углов.

  • sin(90o — x) = cos x
  • cos(90o — x) = sin x
  • tg(90o — x) = ctg x
  • ctg(90o — x) = tg x.

Алгоритмы

Ал1. Построение циркулем и линейкой угла, равного данному.

Ал2. Построение циркулем и линейкой биссектрисы данного угла.

Ал3. Построение циркулем и линейкой оси симметрии двух точек.

Ал4. Построение циркулем и линейкой треугольника по трем его сторонам.

Ал5. Построение (воображаемое) плоскости, проходящей через данные прямую и точку.

Ал6. Построение (воображаемое) плоскости, проходящей через две данные пересекающиеся прямые.

Ал7. Построение (воображаемое) плоскости, проходящей через две данные параллельные прямые.

 

Аттестации.

20682088Герман проходит аттестации в районной дворовой школе. Расскажу свои наблюдения и выводы.

  1. Школьная программа не просто не имеет ничего общего с реальными знаниями и навыками, необходимыми для жизни. В школьных тестах часто попадаются вопросы, которые никак нельзя знать. На эти вопросы можно ответить только в одном случае – заранее скачав тест из интернета с ответами. Очевидно, что отличники просто ловко владеют интернетом и умеют вовремя сориентироваться. Учителя прозрачно намекают на то, какой будет тест на контрольной работе, и нарочито выходят из класса во время написания итоговой работы.

Ребенок, который учится заочно и пришел сдавать аттестацию, очевидно, подготовлен сильно лучше, но оценку получит ниже. Он заранее не знает, какой тест ему дадут. Ему не у кого списать и спросить. Он не знаком со школьными «приемчиками».

Зато, это реальная жизнь. Как она есть:

— приучает рассчитывать только на себя;

— хорошо и кропотливо изучать темы;

— привыкать к несовершенствам системы;

— уметь мириться с несправедливостью оценок и учителей, т.к. предвзятое отношение, все же, проглядывается;

— сдавая часто экзамены незнакомым людям, ребенок приобретает очень ценный навык: не бояться экзаменов вообще, умение собрать мозги в кучку и написать максимально хорошо контрольную работу, не реагируя на внешние обстоятельства;

— из-за отсутствия нагнетания «важности» контрольных работ и экзаменов, ребенок не мандражирует и у него нет ложного ощущения, что если он не напишет тест, то жизнь кончится, что часто прослеживается у школьников.

 

  1. В школах давно существуют товарно-денежные отношения, т.е. готовое домашнее задание можно купить. Стоимость от 20 до 50 рублей, в среднем. На контрольных все еще осталась система двух вариантов, т.е. половина класса пишут одинаковый вариант. Списать, имея деньги, вообще не проблема. Иногда можно и бесплатно получить ответы на контрольную работу, это зависит от авторитета ребенка в классе. О многом не знают даже родители.

Навыки, приобретаемые школьником при аттестациях:

— ощущение, что можно не готовиться по предмету, есть возможность списать;

— постоянное вращение в системе приучает ребенка изучать предмет не полностью, для получения знаний, а частями, только для сдачи итоговых работ. Тут поясню. Дети — великие психологи. Часто видя учителя, дети формируют свое отношение к нему и оценивают возможность получить как можно меньше знаний за максимальную отметку. Возможно ли списать? Есть ли вариант подмазаться иначе (принести цветок, отремонтировать парты, сделать стенгазету). Главное не учить. Полезный навык для жизни)));

— дети точно знают, что если тему не выучил, то на контрольную можно просто не прийти, и тебя аттестуют по предыдущим оценкам за предыдущие темы. То есть, при грамотном подходе, половину тем школьной программы можно не изучать, будучи «хорошистом». У современных детей мозги работаю хорошо. Они без проблем «крутятся» в этом;

— школьники очень боятся экзаменов, на которых не будет возможности списать (ОГЭ, ЕГЭ). Их пишут под видеокамерами, насколько я знаю. То есть, уже, как бы предполагается, что на любом другом экзамене у ребенка есть возможность списать;

— от накручивания «важности» экзаменов школьники, часто, имеют психологические проблемы. Падают в обморок, плохо спят и болеют, бывают случаи суицида. Вот что действительно страшно;

— часто учителя, задавая домашнее задание, не ждут, что дети его выполнят. Это просто такая игра: «Задай и не спроси». Все знают об этом? Дети, у таких учителей, не делают «домашку», зная, что не спросят;

— в классах появляется лидер, которому легко учиться за счет своего авторитета. У других детей вырабатывается ложное ощущение, что силой и запугиванием можно всего достичь в жизни.

 

При очной аттестации оценка зависит от авторитета ребенка в классе, от случая, от личности учителя, от быстроты интернета на телефоне, от друга, который даст списать и от знаний тоже, конечно.

При заочной аттестации ребенок чаще получает объективную оценку по предмету за свои знания, что дает мотивацию работать над собой, удовлетворенность проделанной работой. Его оценка не напрямую зависит от знаний, но вырабатывает умение рассчитывать только на себя.

Р.S. Кстати, учителя, по привычке, завышают отметки и заочникам, так что я нередко удивляюсь отличным оценкам сына по предметам, по которым, как мне казалось, он подготовлен средне или плохо!)))

В Геленджик с «Кайманчиком».

0_113e7f_1ef69f6b_origДрузья! Кто с нами в Геленджик!?
Проезд:
В Геленджик можно поехать на машинах с Андреем во главе. Выезд 23 марта с утра.
Так же можно поехать на поезде с Викой. Выезд в ночь с 23 на 24 марта.
Примерный план выезда в Геленджик.
24 марта – выезда на поезде из Москвы. Те, кто едут на машинах, выезжают 23 марта вместе с Андреем и приезжают в гостиницу на день раньше, т.е. 24 марта после обеда те, кто поехал на машинах уже в гостинице.
25 марта – с утра прибываем в Новороссийск на поезде. Едем в Геленджик в гостиницу. Завтрак. Инструктаж по технике безопасности. Занятие по теории ориентирования. Обед. Официальная тренировка организаторов соревнований. Обучение ориентированию на местности новичков. Подготовка к соревнованиям спортсменов. Ужин. Теория, настольные игры. Вечерний перекус, отбой.
26 марта – зарядка, завтрак, выезд для участия в городском спринте, обед в кафе, тихий час, прогулка по набережной, подвижные игры с мячом на песке, ужин в кафе, разбор дистанций, теория ориентирования, настольные игры, перекус, отбой.
27 марта – зарядка, завтрак, участие в соревнованиях «классика», обед в кафе, тихий час, велопрогулка по набережной, ужин в кафе, разбор дистанций, теория ориентирования, настольные игры, перекус, отбой.
28 марта – Зарядка, завтрак, участие в соревнованиях «кросс», обед в кафе, тихий час, прогулка по набережной, подвижные игры с мячом на песке, по желанию посещение океанариума, ужин в кафе, разбор дистанций, теория ориентирования, настольные игры, перекус, отбой.
1_+R0shfOH5dStXJYvPEG3LnYBVbU=_b7ebb_7e0c7d53_orig29 марта — зарядка, завтрак, участие в соревнованиях «классика», обед в кафе, тихий час, велопрогулка к тонкому мысу – любование открытым морем, ужин в кафе, разбор дистанций, теория ориентирования, настольные игры, перекус, отбой.
30 марта – зарядка, завтрак. Поход в долину р. Жане с. Возрождение к дольменам. Этот поход самый любимый наш маршрут. Красивые водопады, горная прохлада, древние дольмены, ульи, красота горной реки. Искупаемся или помочим ноги. Отдохнем. Поиграем в мяч на поляне. Попьем травяной чай из местных сборов. Приготовим на углях сосиски или шашлык. Общая протяженность маршрута всего 8 километров. Возвращение в Геленджик. Неспешный ужин в гостинице. Настольные игры. Вечерний перекус. Отбой.
31 марта – зарядка. Поход к знаменитой скале «Парус». От Прасковеевки к Джанхоту по каменистому берегу моря, вдоль отвесных скал. Обед на пляже на углях. Общая протяженность маршрута 4 километра по камням. Очень красиво! Возвращение в Геленджик. Ужин в гостинице. Настольные игры. Вечерний перекус. Отбой.
1_jWgG4jBzg79ABusTZcfTB0bnW48=_b7eb7_a299d61c_orig1 апреля – зарядка, завтрак. Великий поход на гору – Мархотский хребет. Предварительно посетим контактный зоопарк, покормим животных (он просто по дороге на гору). Покоряем гору, поход по хребту, спускаемся пешком. Обедаем на хребте – перекус. Общая протяженность маршрута 15 километров, но зато как красиво. Пройдут все! Если будут сложности, можно воспользоваться услугами канатной дороги. Неспешный ужин в гостинице. Настольные игры, перекус, отбой.
2 апреля – день отдыха. Возможные варианты: катание на лошадях, прогулки по набережной, посещение дельфинария. Это все решим на месте, исходя из нашего самочувствия.
3 апреля – выезд в Москву.
4 апреля – возвращение домой.
Проживание: Проживать будем в частной минигостинице в номерах с удобствами по 2-4 человека. Иногда удобства будут на 2-3 номера. Есть стиральная машинка. Есть большая кухня.
Питание 5 разовое: обедать будем в столовой или наймем повара. Готовить обеды не будет времени. Либо обеды на углях в походах. Завтрак будем готовить сами (каша в мультиварке, творожные запеканки, бутерброды). Ужинать будем или сами, или в кафе, в зависимости от распорядка дня. Дополнительно предусмотрен полдник (фрукт и печенье) и вечерний кисломолочный перекус (творог, кефир, хлопья с молоком, выпечка).
Распорядок: В Геленджике (в отличии от Хибин) у нас все будет рано. Ранний подъем, завтрак. Обед уже в 13 часов (по возможности). Ужин не позже 18 часов. Так действительно комфортно там жить!
0_113cb1_40f1b22d_origУтренняя зарядка каждый день в 8 утра. Кросс на набережной 1-3 км, упражнения, дорожки, купание (по желанию).
Соревнования: Все старты соревнований проводятся в окрестностях г. Геленджика. Это горные местности с красивой природой. Есть возможность окунуться в природу и посмотреть на сельскую жизнь пригородов Геленджика. Если Вы совсем начинающий ориентировщик, то пройдете дистанцию по самой легкой группе, а потом будете на финише ждать остальных Кайманчиков, болеть за них, фотографировать, окунетесь в атмосферу спорта. Обычно, на крупные соревнования приезжают частные торговцы снаряжением. Можно с рук купить фирменные вещи дешевле, чем в магазинах. В центре соревнований играет музыка, и находиться там вполне приятно. Окружающий горный пейзаж и чистый воздух делает это нахождение еще и полезным!
Предварительная заявка на соревнования необходима. Для детей необходима медицинская справка для прохождения мандатной комиссии. Возможно предварительно пройти диспансеризацию в спортивном диспансере совершенно бесплатно – звоните.
Участие во всех мероприятиях для семей – добровольное, для детей, которые поехали с нами без родителей – обязательное! Но мы предусматриваем, что Вам интересна наша спортивная программа, и что Вы захотите везде побывать и все пройти.
Дети умеют хорошо, долго и много ходить с 3 лет. Здесь они смогут это понять! Дети младше 3 лет иногда «едут» на родителях.
0_11442f_1b7f8217_origСроки: 7 февраля мы покупаем билеты на поезд. Позже будет дороже, т.к. на всероссийские соревнования поедет много людей. Решайтесь быстрее!
До 20 февраля надо определиться точно. Я закажу и оплачу номера в гостинице, буду решать вопрос с заказным питанием.
Стоимость:
1. Если Вы едете на своей машине: 14500 рублей с человека.
2. Если вы едете на поезде: 16500 рублей с человека + билеты на поезд. Предпочтительно, чтобы все приехали на одном поезде, иначе придется доплачивать отдельно за такси, т.к. мотаться встречать людей несколько раз в день у Андрея не получится. Пока не понятно какой поезд, но хотелось бы не фирменный – дорого.
В стоимость входит: проживание в частной гостинице, питание 5-ти разовое на протяжение всего пребывания, заявка на соревнования, переезды и трансферы, групповая аптечка, канцтовары, карты, сопровождение опытными гидами). В гостинице, в кафе и магазинах не делают скидок на детей, они едут за полную стоимость. Дети без отдельного места и без питания едут бесплатно. Поездка посчитана «впритык». Дешевле некуда. Мы хотим дать шанс поехать с нами любому, чтобы Вы имели возможность потом поехать и в летние экспедиции. Незнакомых людей в походы не берем, только в лагерь в Алоле.
Приветствуется участие старших Кайманчиков без родителей!
По всем вопросам звоните 8-926-311-6363 Виктория или пишите viktoria@x-comp.ru

Игровой слет «Ледовый поход»

spasateli-zapretili-vybiratsya-v-krymskie-gory_foto-iz-intereneta_1_2013-12-27-10-30-56Друзья!

Приглашаю всех-всех принять участие в туристском игровом слете «Ледовый поход», который состоится 24 января в воскресенье в Ясенево в Битцевском лесу. Соревнования представляют собой небольшой поход по пересеченной местности с преодолением различных этапов. Возможные этапы:

  • организация ночлега в зимних условиях (тест)
  • переправа на санках
  • медицина, транспортировка пострадавшего на санках
  • наклонная паутина
  • «сизифов труд»
  • костер (тест)
  • «обезьянник»
  • снежный тир

Все этапы не требуют специальной подготовки.

В слете принимают участие:
— семейные команды (состав команды 4 чел. — 2 взрослых + 2 детей от 6 до 12 лет),
— школьные команды (состав команды — 6 чел. + взрослый. Младшие школьники — до 13 лет, старшие школьники — 14-17 лет),
— команды колледжей и институтов (состав команды 6 чел.),
— прочие команды (состав команды 4 чел.).

Слет проводится на территории природно-исторического парка «Битцевский лес» по адресу Соловьиный проезд, 18. Проезд до м. «Новоясеневская». Команды прибывают к месту старта по маркировке около 250-300 метров, которая будет проложена практически от станции метро. Старт проводится с 11.00.
Желающим принять участие в слете необходимо до 20 января 2016 г. заявиться и получить стартовое время. Для этого напишите на viktoria@x-comp.ru письмо с темой: «Ледовый поход». Если у Вас нет полной команды, напишите об этом, соберем!
Командам просьба являться на старт не позднее, чем за 10 мин до указанного назначенного им времени старта! Незаявленные команды будут выпускаться на дистанцию после старта всех

С собой надо иметь термос с чаем, бутерброды. Одеться по погоде.

Победители будут известны 28 января и будут награждены грамотами.

Проведем деть весело на свежем воздухе всей семьей!

Постоим за наш семейный клуб «Кайманчик»!

Журнал семейного клуба «Кайманчик»

different magazines studio isolated on white

Друзья!

Семейный клуб «Кайманчик» начал новый трехмесячный проект. Ребята решили выпустить альманах «Кайманчик». Это журнал, который будет в печатном и в электронном виде доступен всем. В нашем семейном клубе дети все учатся делать сами. У них нет преподавателей. Дети учатся учиться самостоятельно. Но они хотят не только учиться. Творчество – важная часть формирования личности. При самостоятельной реализации проектов дети учатся самостоятельности и ответственности.

Авторами статей, фотографий, интервью и всего – всего будут дети НЕшкольники (хоумскулеры). Ребята напишут о своей нешкольной жизни, о своих увлечениях, о расписании дня, об аттестациях в школе, о трудностях или достоинствах семейного образования. Так же дети могут опубликовать в журнале свои стихи или художественные рассказы. Возможно, мы добавим на страницы журнала лучшие из наших докладов, т.к. многие доклады детей настолько глубоки и интересны, что хочется поделиться ими со всеми, а не только с членами нашего семейного клуба.

Ребята «Кайманчика» приглашают всех НЕшкольников (хоумсулеров) поучаствовать в этом проекте. Мы создадим большой общий детский журнал о семейном образовании глазами детей! Будем рады всем! Не важно, в какой стране, городе Вы живете. Прислать материалы не сложно, а номер журнала можно будет получить по почте.

Присылайте Ваши материалы на электронную почту: viktoria@x-comp.ru или german@x-comp.ru.

Прием материалов закончится 20 марта. Журнал будет готов к середине апреля. Бумажную версию можно будет купить или заказать по почте. Электронная версия будет доступна на нашем сайте.

В журнале предусмотрены «родительские странички». Так что, если есть желание, в проекте могут принять участие и взрослые, но со специальной пометкой!

Ждем всех!

На всякий случай мой телефон: 8-926-311-6363 Виктория

Хибины. Часть 3.

DSC_08626 января. Сегодня канун рождества. Мы решили провести день на базе – готовиться к празднику. Хорошо выспавшись, мы занялись рукоделием, лепили из полимерной глины. Поделки получались очень красивыми. Мы запекали их в духовке и поделки становились твердыми.

Днем мы ходили на лыжах и гуляли. Вечером у нас были физические и химические опыты. Наташа показывала эффектные опыты, и мы вместе пытались объяснить природу явлений. Даже взрослые, порой, не верили своим глазам.

Вечером мы собрались за праздничным столом в теплой компании.

7 янвIMG_0070аря. Нам очень захотелось посетить склон Большой Вудьявр, забраться на гору. Когда мы приехали к склону, оказалось, что из-за сильного ветра подъемники не работают. Действительно, был сильный ветер. Кое-кто поехал на Кукисумчорр. Там ветер не такой сильный, т.к. это склон окружают горы. Катались на горных лыжах. Другие вернулись на базу в тепло. А мы с Машей поехали гулять в район 25 километр. Ходили по городу, познакомились с местными жителями, провели научное исследование. Сходили с магазин.

Вечером собирали вещи, упаковывали инвентарь.

8 января. С ура поехали в Мурманск. Дорога была долгая. Останавливались в кафе – перекусить. В Мурманске ночевали в хостеле «Причал». Не очень уютное IMG_9839место в промышленном районе, но вариантов не было. Тем более мы там только ночь поспали и все. Сразу по приезду, мы поехали на такси в океанариум. Мурманский океанариум – это единственное место, где представлены арктические тюлени. Они очень прикольные, дрессированные! Представление понравилось! После представления все «Кайманчики» сфотографировались с морским зайцем!

Потом мы поехали в торговый центр, покушали. Отправив пап с детьми в хостел, мамы еще долго бродили по магазинам, покупая сувениры и продукты в поезд.

IMG_98559 января. Рано с утра отправились к Атомному ледоколу «Ленин». Приехали раньше положенного, и еще 40 минут играли на морозе в подвижные игры и танцевали. Экскурсия на ледокол нам очень понравилось. Дети вообще не поняли, куда попали. Очень комфортабельный корабль!

Потом мы пошли в Областной Краеведческий музей г. Мурманска. Музей хороший, красивый, 4 этажа! Но вот смотрители залов оказались не терпимы к детям. Постоянно делали замечания, не давая послушать экскурсовода. Экскурсовод тоже оказалась не очень зажигательная. Но общее впечатление от музея положительное. После музея мы пошли в кафе обедать и потом на вокзал. Наши папы съездили за вещами в хостел и мы долго разгружали грузовую газель. В 18:20 наш поезд выехал из Мурманска в Москву.

DSC_0959Наше путешествие получилось сказочным. Новый год встретили весело! Было много чудес! Мы хорошо отдохнули: и взрослые, и дети. С каждой поездкой наши дети все сильнее сдруживаются, нас это очень радует. Мы обменялись рецептами новогодних блюд, много занимались рукоделием. Лепка из полимерной глины — это не только увлекательное занятие, но и отличный результат! Украшения и статуэтки останутся с нами на долго, как память о поездке. Мы играли в настольные игры и «Что? Где? Когда?». Мы часто смотрели в телескоп и много изучали астрономию по лекциям и фильмам. Мы видели полярное сияние и разобрались в природе этого явления. Вечерами мы часто смотрели добрые фильмы и обсуждали их. Многие участники экспедиции в первый раз встали на горные лыжи, сноуборд, беговые лыжи и преуспели в зимних видах спорта. Дели счастливо катались на тюбингах. Мы построили снежную горку и накатали лыжню на базе. Нам всегда было тепло в дружной компании. Мы ездили в Саамскую деревню, Ботанический сад, Снежную деревню, на горнолыжные склоны. Посетили горный музей в Кировске. Мы были в Мурманске: океанариум, ледокол «Ленин», краеведческий музей. Благодарим всех участников экспедиции за теплую компанию! Ура!

Хибины. Новый год и Саамская деревня.

0_13bc5d_23baf636_origСемейный клуб «Кайманчик» отлично проводит время в Кировске.

Мы прибыли в Апатиты 30 декабря с утра и сразу приехали на базу МГУ. Нам тут очень понравилось. Замечательное место.

Немного отдохнув и позавтракав, мы отправились в магазин за продуктами и на разведку. Вечером строили снежную горку, любовались природой.

31 декабря с утра мы поехали на горнолыжный склон Кукисвумчорр. Олеся, Даня и МашаМаша катались на горных лыжах, Боря пробовал себя на сноуборде — молодец, Андрей, ВикаВика, Маша, Настя, Мирон и два Никитки катались на тюбингах. Вика и Герман первый раз встали на горные лыжи. Вика постоянно падала, а у Германа получилось очень хорошо с первого раза! Накатались, устали. Потом пили чай в кафе, а дети играли в детской комнате.

Вернувшись на базу, мы пообедали гороховым супом и легли спать на час. Потом резали салаты и накрывали на стол. Стол получился чудесный — праздничный и вкусный! Потом все нарядились в костюмы и сели за стол провожать Старый год. Наевшись, все пошли на улицу. Мы катались с нашей самодельной горы на тюбингах, лазили по снегу, зажигали бенгальские огни, танцевали, запускали феерверки и нашли на улице, недалеко от базы, нарядную елочку. Принялись водить вокруг нее хоровод. И тут оказалось, что под ней подарки! В конце песенки подарки украли! Дети погнались на вором, но догнали его уже в корпусе у нашей елочки в столовой. Раздевшись дети принялись рассказывать Деду Морозу стихи за подарки. Некоторые танцевали, другие пели, а кто-то даже отжимался. Подарки получили все! Рукодельное кафе было готово, но на него не хватило времени(.

Потом мы послушали речь Путина и встретили Новый год. И тут оказалось, что под елочкой есть еще подарки. Это были фирменные флисовые кофты «Кайманчик» всем участникам выезда. Вот это сюрприз!

Потом мы праздновали, танцевали, Андрей и Герман показывали фокусы, дети долго играли и мы никак не могли их уложить…

1 января, позавтракав, мы отправились в Ловозеро в Саамскую деревню. Ехали долго, более 2 часов — 150 км. При входе в деревню нас встретил Виталий в национальной саамской одежде. Он рассказал нам про технику безопасности при обращении с животными и мы прошли на территорию деревни. Там было замечательно! Кролики гуляют свободно. Нам рассказали про культуру саамов, историю, обычаи. Мы обнимались с идолами и загадывали желания. Потом смотрели на редкие виды песцов, кормили оленей хлебом с рук — восторг! Потом мы играли в саамские народные игры: перетягивание людей, и фублологандбол.

Катание на оленях было кульминацией нашего приключения. Даже малыши были в восторге! Потом нас катали на бананах за снегоходами. Один банан был экстремальный, другой обычный. Организаторы сказали, что катать нас будут пока мы не накатаемся, то есть по несколько раз можно. На улице был сильный мороз, а в кафе уже ждала уха из семги, но храбрые кайманцы катались, пока нас не выгнали. Видимо такие стойкие на приключение люди к ним приезжают не часто. Последние рейсы были уже супер экстремальными, организаторы хотели, чтоб нам уже надоело, но наш пыл только разгорался!

Уха из семги была шикарна! Большие куски красной рыбы! С вкусным хлебом и саамским чаем.

Потом все туристы ушли из деревни, да и экскурсоводы тоже куда-то подевались. На этот день их работы была завершена. А мы еще долго жарили сосиски на огне в чуме, а потом катались с горы на ледянках.

Вернулись на базу уже поздно. Покормили детей и уложили их спать, а взрослые еще долго играли в настольные игры и готовились к празднованию завтрашнего Дня рождения.

Фотографии.

Я выбираю спортивное ориентирование. А вы?

image-m3id10887Друзья!
Вчера в очередной раз принимала участие в соревнованиях по спортивному ориентированию, и очередной раз получила море удовольствия. Я задумалась, а почему, собственно, спортивное ориентирование? Чем этот спорт отличается от других?
Самое главное отличие – это, конечно, то, что спортивным ориентированием можно заниматься всю жизнь, не подчиняя всю жизнь только спорту. Других таких видов я не знаю. Обычно взрослые люди не занимаются отдельным спортом. Они просто ходят в бассейн или тренажерный зал, катаются на лыжах или играют в дворовой футбол. Это все прекрасно, но отсутствие результатов и соревновательного духа убивают мотивацию. Героизмом становится просто поднять себя и привести в бассейн или на склон. В соревнованиях по спортивному ориентированию принимают участие люди любых возрастов. Самые старшие участники достигли 80 лет и более. Просто они каждое воскресенье в лесу или в парке. Бегают и работают головой. Это стиль жизни!
Спортивное ориентирование самый доступный вид спорта, причем чем больших успехов ты достигаешь, тем он становится дешевле. В спортивное ориентировании не требуется специальное снаряжение. Чтоб начать заниматься серьезно спортивным ориентированием, понадобится только компас, который тебе даст тренер на первое время. Участие в соревнованиях стоит 100-150 рублей для детских групп. То есть при активном участии в соревнованиях, в месяц выйдет не более 600 рублей.
Дети записываются в спортшколу, что дает возможность, при хороших результатах, попасть в сборную Москвы, получить бесплатно форму и съездить на соревнования за счет государства.
Спортивное ориентирование – это тот вид спорта, где активно развивается голова. Просто хорошо бегать, подтягиваться, правильно кататься на лыжах и т.д. не достаточно для успешного выступления на соревнованиях. Очень важна теория. Сначала дети учат условные знаки, которые бывают, не однозначны на разной местности. То есть отдельный язык. Это сравнимо с музыкой. Только сложнее, т.к. в музыке все однозначно, а на карте далеко не так. Еще ребята учатся пользоваться компасом, опознавать себя в пространстве. Учатся брать азимут и получают навык «чувствовать» направление движение. Для быстрейшего прохождения дистанции ребятам часто приходится очень быстро самостоятельно принимать решения. Нет времени оценить ситуацию. Навык быстрого принятия решения тоже отрабатывается на тренировках. Поэтому ребята часами сидят с тренерами и разбирают карты после дистанций. Как бежать без потери высоты, затрачивая меньше усилий, стоит ли лезть в кусты черники, или оббежать. Дети учатся молниеносно оценивать состояние склонов и местности и решают, как им действовать: идти напролом или обойти. Каждое соревнование – огромный опыт. Много ошибок и много побед. После финиша ребята всегда разбирают свои дистанции с другими детьми и тренерами. В спортивном ориентировании есть большой теоретический фундамент. Но он не изучается муторно, заучивая что-то, а все на практике. Это безграничный мир. Тренер научит только основам — дальше сам.
Правила соревнований бывают очень разные. Много видов! Я не знаю, в каком еще спорте правила игры меняются от раза к разу. Тренировки не могут быть монотонными или скучными. В ориентировании не заставляют детей отрабатывать часами одинаковые элементы, а приучают действовать, исходя из ситуации, как в жизни. Ты не успеваешь уставать, т.к. все время работаешь головой и решаешь квест. В ориентировании учат думать на бегу. Стоит ли говорить, что все спортсмены, которые занимаются ориентированием несколько лет, поступают в лучшие гимназии и университеты. Очень приятно смотреть на детей, которые приходят троечниками в районной школе, а потом становятся умнейшими детьми и выигрывают олимпиады по любым предметам, поступают в спецшколы и гимназии.
Каждое соревнование – разная местность, разные правила, свои особенности. Нет универсального решения. Это приучает человека постоянно учиться и совершенствоваться. То сплошные скалы и болота, то горы и овраги. Бывает городское и парковое ориентирование и даже спортивный лабиринт. Вариантов масса!
Ты можешь плохо бегать, но хорошо думать, и обгонишь на дистанции именитого спортсмена!
Для занятий спортивным ориентированием почти нет медицинских противопоказаний. Это просто прогулка по лесу. Так же этот спорт (один из немногих) который не вредит здоровью. Все знают, что спорт калечит людей, которые серьезно занимаются. Плаванье – уши; футбол, хоккей, коньки – травмы; легкая атлетика – колени; лыжи – легкие. Это, конечно, не однозначно. Но тенденция есть.
Спортивное ориентирование – это естественный вид спорта. Это нормально: ходить и бегать на улице. Это то, что заложено в нас природой. Тем более человек учится передвигаться в разных условиях, а не только по дорожкам, что ломает рельсовое мышление и дает навыки использования своего тела в разных ситуациях. Ориентировщик не станет драться, но легко убежит от нападавшего, умея ловко скакать по поваленным деревьям, камням, болотам.
Если ребенок будет заниматься серьезно каким-то спортом, то, при отсутствии супер результатов в 12 лет он будет никому не нужен. Его выгонят или переведут в платную группу. Сами знаете сколько у нас подростков с «компьютерной» болезнью, спортсменов в прошлом. Если же он пройдет этот «отбор», то дальше его жизнь должна будет всегда зависеть от спорта. Тренер будет ближе родных. Учеба забросится. Но сколько мы знаем именитых спортсменов? Единицы? Да и все ли хотят, чтоб спорт стал единственным делом в жизни? В спортивном ориентировании такого не происходит. Тебя никто не выгонит. Ты можешь пропустить неделю, месяц, год, и потом просто вернуться. Тебе всегда будут рады. Или заниматься ориентированием время от времени. По возможности. Никто не будет на тебя «давить», заставлять куда-то ходить и где-то участвовать. Тут уж только твоя ответственность. Хочешь хорошо выступить – тренируйся. Хочешь попробовать себя в другом деле – иди. Вернуться всегда можно. Никто и слова не скажет. Самостоятельно принятие решения и возможность выбирать. По моему мнению это очень важно!
Уже через 2 года человеку, фактически, можно обойтись без тренера вообще. Главное усвоить первоначальные навыки. Взял карту и в лес! Совершенствуйся, сколько хочешь. Тренируйся самостоятельно. Если есть вопросы, тренер всегда разработает для тебя систему тренировок. Просто напиши ему через интернет. Для самоконтроля бегай с телефоном, где установи специальную программу. Она померяет твою скорость, покажет маршрут, проанализирует прошлые результаты. Просто и бесплатно. Чтобы заявиться на соревнования не требуется ничего. Просто регистрируешься через интернет и все. Так просто. Никто не спросит кто и зачем. В строчке «команда» указываешь «лично» и выступаешь. Не надо никакого корта, бассейна, зала. На тебя не может на хватить места в лесу.)
Спортивное ориентирование – это единственный, по-настоящему семейный, вид спорта. В каком еще виде спорта возможно такое, чтоб в воскресенье приехать всей семьей на старт и каждый ребенок и взрослый пойдет в лес по своей дистанции? Потом весело обсуждать с детьми сложности маршрута, прорабатывать карту. А как в других видах спорта? Мама привозит ребенка на танцы, в бассейн, на ринг, в зал и ждет, пока он там выступит. Остальные дети либо дома, либо мучаются в тесноте зрительного зала или, и того хуже в маленьком помещении. Для 15 минутного выступления приходится долго ждать. Никто не знает, когда тебя выпустят. Выходной день потерян. Часто надо заплатить за присутствие родителей, например в танцах, и в конце обязательно дадут диплом. Просто коммерческое мероприятие. В групповых видах спорта тренер будет внушать, что ты необходим команде. Это твой долг! Но ты можешь оказаться запасным. В спортивном ориентировании тебе не могут отказать в участии никак. Если ты не придешь на страт – ничего страшного не случится. Сам виноват, но никого не подвел! Ты вправе САМ распоряжаться собственным временем и собственной жизнью. Как и во взрослой жизни. Это хороший навык для будущего.
Соревнования по спортивному ориентированию проводятся очень часто. До нескольких раз в неделю. Бывают многодневные соревнования. Это значит, что если ты ошибся на дистанции и выступил плохо, то уже через неделю можешь попробовать опять. Нет поводов расстраиваться. В других видах спорта соревнования редки и цена ошибки очень высока, что вырабатывает ошибочное восприятие жизни у ребенка, по моему мнению. Так же в ориентировании есть элемент везения. Можно выполнить высокий разряд почти случайно. Главное вовремя «сориентироваться» как поступить.
Разряды в ориентировании выполнить довольно легко, особенно юношеские, что очень приятно и дает хорошую мотивацию для детей.
С 2022 года – зимнее спортивное ориентирование на лыжах – это еще и олимпийский вид спорта!
Занятие спортивным ориентированием дает возможность много путешествовать. В Европе этот вид спорта особо популярен и организация соревнований очень на высоком уровне. Возможно совмещать семейный отдых и спорт.
При занятиях спортивным ориентированием взгляд спортсмена никуда не упирается, ни в забор, не в стену зала не в ограду ринга. Это очень хорошо для формирования нерельсового мышления и свободного мировоззрения детей.
Старт каждого спортсмена на соревнованиях имеет свое время. Никто не соберет тебя и не приведет на старт к твоему времени. Уже с первых разов у ребенка развивается пунктуальность. Опоздаешь, тебя никто не будет ждать. Время пойдет. После финиша, весь потный, спортсмен переодевается обязательно и складывает свои вещи. Это приучает в самостоятельности. Тренер не будет ничего за тебя делать, т.к. он тоже в лесу – бегает.
Навыки спортивного ориентирования дают возможность свободно чувствовать себя в незнакомой местности, в других городах и странах. Для матери спокойно, что ребенок не заблудится. Его не надо до 12 лет везде провожать и возить. Он самостоятельный взрослый человек.
В спортивном ориентировании уместно неформальное общение с мастерами спорта и премиум-спортсменами. Более того – это, зачастую, и есть твои тренера. В каком еще спорте к тебе снизойдет мастер?
А еще, очень приятно погулять с сыном или дочерью в лесу по карте. Обучать ориентироваться можно ребенка с трех лет. Какой еще спорт так доступен?
Спортивное ориентирование – спорт для всей семьи! Приходите!

23 декабря Кайманчик в Воронцовском парке

gagar_parkДрузья!

23 декабря в 16 часов семейный клуб «Кайманчик» устраивает праздник в Воронцовском парке. Мы подготовим шуточные соревнования, построим снеговиков. Старшие дети проведут небольшой квест для родителей и младших. Будем играть в подвижные игры, гулять. В зависимости от погоды, программа праздника может меняться. Приходите всей семьей! Закончить планируем уже к 17:00 — 17:30.

Встречаемся у сцены в парке. Ждем всех! Одевайтесь по погоде!