Новый год с Кайманчиком – это всегда путешествие!

2019-й год мы встречали в Узбекистане, в древнейших городах Азии Самарканде и Бухаре.
31 декабря мы прилетели в солнечный Самарканд, где встретила нас прекрасный гид Ситора Назарова. Комфортабельный автобус доставил нас в гостиницу Caravan Serail. Разница во времени с Москвой составляет 2 часа, поэтому после раннего завтрака многие отправились досыпать, а остальные поехали в местный «Ашан» и на рынок за покупками к праздничному столу.

Изначально новогодний стол мы решили накрывать сами, т.к. сама подготовка, нарезка салатов, сервировка стола, готовка мяса на углях, создает предпраздничное настроение и располагает к душевному общению. Мясо и рыбу нам любезно помогла заранее закупить и замариновать Ситора, так что нам оставалось их только приготовить. Сюрпризом оказалось, что в Узбекистане шашлык готовят на каменном угле, часа два мы бились, пытаясь его зажечь, пока не догадались использовать фен).

Новый год встретили дважды, по-местному и по московскому времени. Каждый участник получил новогодний подарок от Тайного Санты!

1 и 3 января были экскурсионные дни по Самарканду. Мы посетили мавзолей Амира Тимура (у нас он известен как Тамерлан), узнали о династии Тимуридов, которые правили страной более двух веков, посетили центральную площадь Регистан, где расположены древние учебные заведения (Медресе) 15 и 17 века, в которых преподавался Ислам и точные науки, Золотую Мечеть, знаменитый Саманкандский базар, где купили сухофрукты и орехи, обсерваторию Улумбека, внука Тимура, который был в то время великим астрономом, некрополь Шахи Зинда и мечеть Биби-Ханум, названной в честь мудрой старшей жены Тимура.

3 января так же посетили ковровую фабрику, где увидели производство ковров вручную из шерсти и шелка.

Готовые ковры стоят до 20 тысяч евро (!), было приятно на них сфотографироваться🕌. Так же посетили бумажную фабрику, увидели древний процесс создания знаменитой самаркандской бумаги из коры тутового дерева.

Каждый вечер нас ждал ужин в национальном ресторане, каждый раз в новом месте и каждый раз нас ждало фирменное блюдо: плов, манты, шашлык из баранины, люля-кебаб и многие другие блюда, названия которых мы так и не запомнили.

2 января был свободным днем. Кто-то поехал в Ташкент, кто-то провел день, гуляя по старому городу, а несколько семей пошли в древний город Афросиаб, который возвышается на холме в центре Самарканда. После разрушения города Чингизханом он так и не был никогда заселен в честь уважения к погибшим жителям, династия Тимуридов обосновала город Самарканд вокруг Афросиаба. Сейчас на городище ведутся раскопки, найден зал правителя с настенной росписью, которую для сохранения перенесли в музей. Мы посетили этот музей, потом несколько часов бродили по раскопкам.

Вечером 3 января мы переехали в Бухару на скоростном поезде, где заселились в отель Voila Boutique, который сразу поразил нас уровнем 4*.

Утром 4 января мы оценили расположение отеля в самом историческом центре, во все экскурсионные места мы ходили пешком. 4 и 6 января мы посетили крепость Арк-цитадель — пристанище последних Эмиров, площадь Регистан, посетили комплекс Ляби-Хауз с действующими Медресе Кукелдаш и Ханака, где обучались многие исламские лидеры современности, мавзолей Боло Хауз, где расположен колодец с целебной водой, комплекс Пои Калян с действующими мечетью Калон, минаретом Калян и медресе Мир-Араб. Все экскурсии в Бухаре нам провел Евгений, гид с многолетним опытом, сын родителей гидов!
5 января свободный день, большинство решило поехать на экскурсию в загородную резиденцию последнего эмира Бухарского — Ситораи Мохи Хоса, которая неплохо сохранилась до наших дней. Свободно гуляющие павлины и ручные голуби отвлекали от экскурсии, дети и взрослые фоткались не переставая.

Так же в Бухаре мы посетили мастерскую кукол-марионеток. Мастера изготавливают вручную замечательных кукол, а их ученики, некоторые из которых дети, усердно учатся у мастеров. Многие кукольники являются потомственными.
А еще в Бухаре мы посетили Синагогу и познакомились с Бухарскими евреями. Местный раввин рассказал нам про историю своего народа, показал книги на иврите, а главной Торе синагоги уже более 1000 лет! И мы смогли увидеть ее своими глазами!
Ремесленный рынок в Бухаре — это не только сувенирные лавки, но и мастерские, где можно воочию наблюдать ковку ножей, чеканку посуды, изготовление картин и посуды многое другое.
6 января вечером поехали обратно в Самарканд, а 7 утром полетели в Москву. Чемоданы забиты сувенирами: платки, сладости, орехи, специи, ножи, замки, фарфоровые куклы, изделия из керамики и фарфора! Много гостинцев родственникам и друзьям привезли участники поездки, а основное – это знакомство с древней историей, культурой  и религией Узбекистана.

Путешествие получилось замечательным! Больше всего запомнились люди и обычаи. Очень гостеприимные, образованные (большинство людей знает более 3 языков), открытые, спокойные, общительные! А сколько было чудесных знакомств, жизненных историй и судеб — не передать!
Мы еще долго будем вспоминать нашу поездку, осмысливать и анализировать многие события…
На следующий Новый год предварительно решили ехать в Армению!